База знаний
Компания интернет-разработок CRCX Lab > CRCX Lab техническая поддержка > База знаний


Поиск справки:


Каким же образом складывается цена на сайт?

Решение

Все, кто ставил перед собой задачу разработки сайта, сталкивались с крайне интересным ценообразованием на эти услуги. При первом рассмотрении предложений вывод один: на этом рынке все сумасшедшие. Одну и ту же задачу могут оценить в диапазоне от 30 тысяч до 1,5 миллионов рублей.

Непосвященному человеку трудно разобраться, в чем же разница. Менеджеры, чтобы продать свое предложение, приводят примеры про отличия седьмой модели «Жигулей» и BMW седьмой серии, что в общем то не лишено смысла, но никто не пытается реально обосновать цену. Попробуем разобраться, сколько же должен в реальности стоить хороший сайт.

Начнем с того, что любая веб-разработка — это бизнес, который в первую очередь создан для извлечения прибыли, а уже во вторую и в третью — для всего остального. Я не верю в фанатиков своего дела, которые живут исключительно желанием делать классные продукты. Продукты получаются классные, только когда исполнителю комфортно их делать. У него должно быть оборудованное рабочее место, хороший компьютер, выделенный доступ в интернет с хорошей скоростью и еще много мелочей, и все это не падает из воздуха, а приобретается за деньги.

Давайте представим, что у нас есть задача разработать простой веб-сайт (визитку или гибридный лендинг), состоящий из 14 типовых страниц. У него должна быть удобная админ-панель для управления контентом, и он должен быть сделан с соблюдением всех базовых правил поисковой оптимизации. Теперь представим команду этого проекта со среднерыночными зарплатами на 2016 год.

  • Менеджер по продажам — 45 тысяч рублей.
  • Руководитель проекта — 60 тысяч рублей.
  • Графический дизайнер — 50 тысяч рублей.
  • Верстальщик — 35 тысяч рублей.
  • Программист — 60 тысяч рублей.
  • SEO-специалист — 45 тысяч рублей.
  • Контент-менеджер — 30 тысяч рублей.

Итак, над грамотным сайтом должны работать как минимум семь человек. Давайте представим, сколько рабочего времени должен потратить каждый сотрудник на реализацию проекта.

  • Менеджер по продажам — 3 дня.
  • Руководитель проекта — 5 дней.
  • Графический дизайнер — 5 дней.
  • Верстальщик — 5 дней.
  • Программист — 4 дня.
  • SEO-специалист — 1 день.
  • Контент-менеджер — 3 дня.

Такой расчет — это утопия, никак не связанная с жизнью. В реальности все специалисты могут потратить гораздо больше времени, учитывая различные согласования и капризы заказчика. Но у нас нет цели рассчитать точную стоимость, поэтому давайте теперь поймем, сколько денег собственник веб-студии должен заплатить наемным рабочим за этот сайт. Будем исходить из того, что в месяце 21 рабочий день.

  • Менеджер по продажам — 6,5 тысяч рублей.
  • Руководитель проекта — 14,3 тысячи.
  • Графический дизайнер — 12 тысяч.
  • Верстальщик — 8,4 тысячи.
  • Программист — 11,5 тысяч.
  • SEO-специалист — 2,2 тысячи.
  • Контент-менеджер — 4,3 тысячи.

Итак, только зарплатный фонд составляет 59,2 тысячи рублей. Давайте не будем забывать, что мы работаем в Российской Федерации и каждый предприниматель должен делать отчисления в фонды с зарплат сотрудников. Сейчас отчисления составляют 30,2%. Увеличим полученный нами результат на эту сумму. Новая себестоимость — 77,1 тысяча рублей.

Вспомним, что сотрудники должны регулярно проходить обучение, сертификацию (для того чтобы стать Золотым партнером Битрикс, необходимо получить несколько профессиональных сертификатов), работать на достойной аппаратуре и иметь подключение к интернету. В нашей компании издержки на обучение сотрудников, аренду небольшого офиса с переговорной, а также на амортизацию оборудования, интернет и связь составляют 120 тысяч рублей в месяц. Учитывая, что одно звено специалистов может выполнить четыре проекта в месяц и у нас этих звеньев сейчас три, к стоимости проекта прибавится еще 15 тысяч. Себестоимость с учетом издержек на содержание профессиональной команды (а не студентов-фрилансеров) — 92,1 тысяча рублей.

Мало какая компания существует без привлечения заказов. Реклама — это тоже издержки, которые нужно закладывать в стоимость проекта. Да, можно использовать только бесплатные методы продвижения — не буду об этом спорить. Средняя по рынку стоимость привлечения клиента, который закажет разработку сайта, — 2500 рублей. В лучшем случае срабатывает только каждая вторая заявка. Добавим 5000 рублей. Себестоимость с учетом рекламного привлечения — 97,1 тысяча рублей.

Мы не учли еще пару факторов, которые кардинально не влияют на стоимость, — будем считать, что они заложены в прибыли компании. Да-да, вы работаете с компанией, и она, как и вы, стремится получать прибыль. Представим, что у нас скромные учредители, которые получают с проекта 25%.

Итоговая округленная стоимость нашего гипотетического сайта — 125 тысяч рублей. Как вы думаете, мы все учли? Остался один спорный момент, связанный с налоговым бременем. У нас полностью белая бухгалтерия, мы работаем строго по договору и платим все налоги. Оптимистично представим, что эта часть тоже учтена в прибыли компании.

Мы получили стоимость базового коммерческого сайта. Это не интернет-магазин и не какой-то сложный проект, а обыкновенный сайт компании, способный продвинуться по тематическим запросам.

Теперь давайте разберемся с ценовым предложением рынка. Выделим семь диапазонов стоимости и посмотрим, сколько игроков работает в каждом из них. Мы рассматриваем исключительно московский рынок, поскольку себестоимость рассчитывали по московским зарплатам и арендной стоимости.

 

Картина получается вполне однозначная: большинство студий при формировании ценовой политики руководствовались приблизительно теми же подходами, что и мы. Это доказывает, что наши расчеты обосновываются не только логически, но и практически. Теперь поговорим о диапазонах цен и продуктах, которые разрабатывают в каждом из них.

До 50 тысяч рублей

Самый опасный диапазон: это студии, создающие сайты исключительно с привлечением аутсорсеров и фрилансеров. Такие компании, как правило, не очень дорожат своей репутацией и не будут страдать, если поссорятся с клиентом. Для них это довольно частая практика, и они давно знают, как с этим жить и работать.

Не хотелось бы всех ровнять по одному лекалу — уверен, что и в этом диапазоне можно заказать нормальный сайт. Но вряд ли это хороший путь для тех, кто впервые сталкивается с веб-разработкой.

На вас будут максимально экономить. Экономить на проектировании, на общении с вами, на хорошем исправном оборудовании. Будь я заказчиком сайта, я бы очень хотел индивидуального отношения, вежливого общения и минимального использования моего интеллекта.

От 50 тысяч до 100 тысяч рублей

Здесь прочно обосновались молодые и «очень перспективные digital-команды». Вероятность получения нормального продукта здесь существенно выше, да и сервис будет на достаточном уровне. Конечно, вряд ли команда вспомнит, что сайт не заканчивается на веб-интерфейсе, а админ-панель будет стандартная, разработанная на одной из бесплатных CMS.

Сложности в данном ценовом сегменте могут быть разноплановые, но в целом решаемые. Во-первых, молодая команда попытается «прожать» вас на дополнительные работы по сайту, за которые, естественно, придется платить. Во-вторых, общаться вы будете скорее по телефону, чем лично. Также в этом ценовом диапазоне вы можете столкнуться с обычными фрилансерами из диапазона до 50 тысяч рублей.

Тем, кто впервые столкнулся с веб-разработкой, я рекомендую очень тщательно подойти к выбору студии, если вы решили делать сайт в этом ценовом сегменте. Попросите портфолио, устройте несколько встреч, запросите хорошее коммерческое предложение и презентацию услуг компании. И, главное, будьте готовы напрямую участвовать в своем проекте. Это диапазон для очень уверенных в себе предпринимателей.

От 100 тысяч до 200 тысяч рублей

Мы наконец подошли к тем, кто реально смотрит на вещи. Как правило, в этой цене можно получить оптимальный уровень сервиса и качества работы. При этой цене студии относятся к своей работе скорее как профессиональные краснодеревщики, чем как художники. Слова «красиво», «дорого», «градиент» и «цветочки» здесь не воспринимают. Студии данного сегмента работают, исходя из слов «качество», «тенденции», «эффективность», «удобство».

Кому я не рекомендую обращаться за помощью к студиям в этом ценовом диапазоне? В первую очередь это любители живописи и всего красивого, транслирующие свое мировоззрение на сайт. Если вы хотите красивый сайт с оригинальной дизайн-концепцией и крутыми наворотами — вам к тем, кто делает сайты от 200 тысяч рублей. Хотите сайт с быстрой окупаемостью и недорого — милости просим.

От 200 тысяч до 300 тысяч рублей

Здесь прочно обосновались старые компании, имеющие постоянный денежный оборот. Они так и не смогли пробиться сквозь «плотные слои атмосферы», но им это и не нужно. У этих компаний нормальная прибыльность, они уверенно чувствуют себя на рынке. Создают хорошие, качественные продукты — но, как правило, делают это настолько долго, что могут утомить даже самого терпеливого.

От 500 тысяч до 700 тысяч рублей

Тут у нас начинается совсем голодная зона, особенно в условиях кризиса. В этом ценовом сегменте работают организации, выполняющие государственные подряды и прочие проекты, где не принято считать эффективность.

Компания, предложившая разработку сайта в этом ценовом сегменте, обязательно пригласит заказчика на чашечку чая или кофе к себе в офис. Там будет крайне добродушная и умиротворяющая атмосфера. Менеджер будет плясать перед клиентом на задних лапках, а дверь в кабинет директора будет открыта почти всегда.

От 700 тысяч рублей

Кто же эти инопланетяне? Кажется что это запредельные суммы, не правда ли? Мне довелось участвовать в разработке сайта, состоявшего из трех страниц и стоившего 900 тысяч рублей. Заказчиком был очень крупный торговый бренд, а исполнителем — крутое рекламное агентство.

Заказчик попросил у агентства сделать промосайт под одно из мероприятий (кстати, навязанное ему теми же рекламщиками). Агентство, не думая, объявило цену, а заказчик, не думая, подписал. Но вся соль ситуации в том, что в агентстве не было ни одного профессионального веб-дизайнера и ни одного разработчика.

Что же было делать агентству? Они просто заказали этот сайт у нас, оставив разницу на своем расчетном счете. Круг замкнулся. 

Наш ценовой сегмент

А теперь самое интересное. Мы работаем в ценовом сегменте 100-200 тыс руб. для типовых (вышеописанных) сайтов из нескольких страниц. При этом вы получаете качество и уровень сегмента от 200 до 300 тыс. руб, т.е. фактически экономите в 2 раза. Мы смогли сократить некоторые издержки, оставив качество разработки и уровень общения с клиентом на уровне дорогого ценового сегмента, но при этом предложить разработку дешевле. Поэтому нас нет смысла сравнивать с фрилансерами из низших (непрофессиональных) сегментов, но в профессиональном сегменте у нас одна из самых низких цен.

Зачем нужен хороший сайт?

Вы спросите, зачем же нужен хороший сайт? Можно же сделать на Джумле на шаблоне или вообще на WIX или Ucoz. Рассмотрим пример. Совсем недавно некий фрилансер предложил вам сделать якобы то же самое на Джумле и шаблоне за весьма скромные деньги и 2 дня времени. Вы спросите, зачем платить больше? Все очень просто. Сайт вам предложили на Джумле и на готовом (или доработанном) шаблоне. По поисковому запросу вашей тематики в Яндексе выдача, к примеру, 100 сайтов, т. е. ваш сайт будет 1 из 100 который посмотрит посетитель (а смотрят первые 2-3 страницы). Если он выглядит также как сайты конкурентов (или хуже) и у вас те же цены на предлагаемые товары/услуги, то вы получите в лучшем случае 1/100 трафика и продаж (вас будут сравнивать с другими и выбирать по личным критериям). Но если у вас сайт красивее и лучше конкурентов при тех же ценах на товары и услуги, вы получите 90/100 заходов и продаж, просто потому что клиент при той же цене выберет наиболее красивый и понятный сайт. А остальные 99 сайтов получат на всех 10/100 заходов и продаж. При этом клиенты с рекламы к ним будут заходить, и они будут продолжать платить за рекламу, просто не будет продаж. А теперь представьте, что такой сайт сделал ваш конкурент и забрал рынок себе. В итоге у вас рекламный бюджет улетает впустую, заходы есть а продаж нет, скорее всего вам такое знакомо, раз вы тут. Вы потратите впустую бюджет на разработку сайта, правда, в случае с фрилансером это немного. Но самое главное - вы потратите впустую рекламный бюджет, а это уже совсем другие деньги и время. Зачем же так рисковать собственным бизнесом? Если все сделать правильно, в итоге, за счет больших продаж при равных затратах на рекламу, более дорогой сайт окупится значительно быстрее чем дешевый. Именно такие сайты мы и предлагаем. Подробнее как это работает, можно прочитать тут

Детали статьи
Идентификатор статьи: 60
Категория: Финансовые вопросы
Дата добавления: 2016-06-15 13:08:45
Просмотры: 221

 
« Назад


© 2014 Компания интернет-разработок "CRCX Lab". Все права защищены. Перейти на сайт